Вместе с мамой
(с 8 мес до 3 лет)
      Монтессори-среда для детей от 8-ми месяцев до 3 лет макси-
мально отвечает потребностям малышей этого возраста. Так как
создана путем длительных наблюдений за детьми этого возраста и
основана на базе последних научных достижений в области детской
антропологии, психологии, знаниях о сензитивных периодах (периоды,
когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам).
      Ребенок, регулярно посещающий Монтессори-среду: учится прислу-
шиваться к себе; учится делать выбор и нести за него ответственность;
стано-вится более усидчивым; становится более адаптивным в социуме; становится более самостоятельным; развивает потребность в законченности деятельности; развивает эмпатичность (понимание и сочувствие другому) и др.
Адрес Телефон Занятия Педагог
Магистральное шоссе
23 корпус 3
55-10-88
89098490192
Пн,Чт - 11:10 (45 мин)
Вт,Пт - 10:30 (1,5 ч)
Пн,Чт - 17:00 (45 мин)
Суб - 10:30 (1,5 ч)
Ильина Светлана Прокопьевна



Особенности среды от 8 мес до 3 лет и роль педагога
Монтессори-группа до 3 лет – это группа "Вместе с мамой". Ведь именно в этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом иинтеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности.

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой в каждом ребёнке с рождения! И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори. Почему?
Во-первых, Монтессори среда безопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.
Во-вторых, в среде Монтессори все приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка. Он сам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама по может. Девиз системы Мон-тессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения, развивает самостоятельность и инициативность.
В-третьих, среда Монтессори построена таким образом, что ребенок может реализовать развитие всех своих сензитивных перио дов, ничего не пропустив. Потому что малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо, ощущая свои внутренние потребности и желания. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответ- ствует его сензитивному периоду – это значит, что она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Успех поддерживает познавательный интерес ребёнка, формирует его позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью ментальной, психоэмоциональной и физической сфер малыша освоить навык, понятие, зало женные в выбранной деятельности.
В-четвертых, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира - так уж распорядилась природа. Среда Мон тессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить: разрушая концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.
В-пятых, благодаря принципу разновозрастности детей в Монтессори-группе, ребенок получает ценный опыт общения с детьми, как старше себя, так и младше. В Монтессори-группе педагог никогда не будет разрешать конфликт за детей, разводя их в сторо ну и давая оценки. Монтессори-педагог будет учить детей делать это самостоятельно. Именно поэтому дети Монтессори-групп более адаптивны.
Роль Монтессори-педагога

Помня о том, какие задачи по развитию личности ставит перед собой Монтессори-система (развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, умение делать выбор и нести за него ответственность и др.), понятно, почему в группах - «нулёвочках» должны работать специалисты в области психологии детства. Именно знания особенностей психоэмоционального развития ребёнка, основных этапов формирования его личности, владение практическими навыками коррекции детского поведения, детско-родительских отношений в полной мере позволяет реализовать задачи Монтессори-системы.
Как проходят Монтессори-занятия "Вместе с мамой"
Сензитивные периоды. Почему важно о них знать
Магистральное шоссе 23/3
55-10-88   89098490192
Гагарина 15
89141520458
Главная О методе Занятия Галерея Книги Отзывы Вакансии Контакты