Вместе с мамой
(с 8 мес до 3 лет)
      Монтессори-среда для детей от 8-ми месяцев до 3 лет макси-
мально отвечает потребностям малышей этого возраста. Так как
создана путем длительных наблюдений за детьми этого возраста и
основана на базе последних научных достижений в области детской
антропологии, психологии, знаниях о сензитивных периодах (периоды,
когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам).
      Ребенок, регулярно посещающий Монтессори-среду: учится прислу-
шиваться к себе; учится делать выбор и нести за него ответственность;
стано-вится более усидчивым; становится более адаптивным в социуме; становится более самостоятельным; развивает потребность в законченности деятельности; развивает эмпатичность (понимание и сочувствие другому) и др.
Адрес Телефон Занятия Педагог
Магистральное шоссе
23 корпус 3
55-10-88
89098490192
Пн,Чт - 11:10 (45 мин)
Вт,Пт - 10:30 (1,5 ч)
Пн,Чт - 17:00 (45 мин)
Суб - 10:30 (1,5 ч)
Ильина Светлана Прокопьевна



Сензитивные периоды. Почему важно о них знать
Основными сензитивными периодами возраста 8 месяцев – 3 года Монтессори выделяла следующие:
Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет)
Это лучшее время приучить ребенка к порядку. Основные сферы порядка: в окружающей среде; во времени и последовательности событий (запускаются“внутренние часы” ребенка); во взаимодействии с взрослыми. Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Значение порядка не переоценить – внешний порядок обуславливает появление внутреннего (порядок в мыслях, чувствах, движениях). Весь процесс деятельности с Монтессори-материалами построен таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать задачи сензитивного периода порядка.
Период развития движений и действий
Важный показатель общего психического развития ребёнка - психомоторное развитие (чем и является крупная моторика). Физические упражнения благотворно влияют на весь организм. В этом возрасте физические движения активно влияют и на развитие головного мозга. Последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка. Именно поэтому малышей тянет к уличным площадкам с их лестницами, горками и качалками. Все это позволяет в максимальной степени развивать двигательные навыки, координацию движения, вестибулярный аппарат ребенка, его гибкость и ловкость, укреплять различные группы мышц и суставов. Зона крупной моторики в Монтессори-среде нашего центра представлена бумом для хождения; каталками; мячами.
Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет)
Вы наверняка замечали, что малыш, знакомясь с предметом, задействует все каналы восприятия (рассматривает, ощупывает, извлекает звуки, нюхает, пробует на вкус), то есть изучает его целостно. С возрастом один из каналов восприятия становится ведущим. Монтессори-среда напоминает ребёнку о том, что мир наполнен звуками, запахами, ощущениями. Малыш познаёт мир во всём его многообразии – что так важно в этом возрасте. В это время формируются первые понятия о цвете, форме, величине предметов. Материалы Монтессори разработаны так, чтобы ребенку было максимально просто усвоить их. Грамотный подбор и разнообразие материалов по «сенсорике» позволяют решить поставленные задачи: Розовая башня из 5 кубов, Коричневая лестница, Вкладывающиеся коробочки, Набор вкладок с геометрическими фигурами, Коробочки с цветными табличками, Сортировка цветных предметов, Набор разновысоких цветных цилиндров на подставке, Мешочки с предметами для ощупывания– вот тот далеко неполный список материалов в зоне сенсорного развития.
Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет)
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев рук, подготовка к письму и многое другое. Такие материалы, как Перекладывание бусин, фасоли, Нанизывание мелких бусин на шнурок, Мозаика, Миска с пшеном и спрятанными в ней мелкими игрушками, Перекладывание ложкой и пересыпание крупы, и многое другое удовлетворяют потребности этого сензитивного периода.
Период речевого развития
Чем меньше ребенок, тем более наглядными должны быть все понятия, с которыми он знакомится. Для эффективного усвоения понятия необходим так называемый «чувственный опыт» (пощупать, потрогать, понюхать и т.д.). В зоне языка малыш знакомится с окружающим его миром: наборы животных (домашних и диких), муляжи фруктов, овощей, грибов, мини копии жилого дома и фермы, макеты жилищ животных, тематические пазлы, карточки и книги и т.д. – все материалы позволяют максимально доступно узнавать новое. Однако не стоит забывать, что источник информации в языковой зоне – взрослый (педагог или мама).
Особенности среды от 8 мес до 3 лет и роль педагога
Как проходят Монтессори-занятия "Вместе с мамой"
Магистральное шоссе 23/3
55-10-88   89098490192
Гагарина 15
89141520458
Главная О методе Занятия Галерея Книги Отзывы Вакансии Контакты